Одна женщина много лет работала в городе. Экономистом. Каждый день добиралась на работу из села, где жила, разными видами транспорта: то соседи подбросят, то на маршрутке, то попутками. Ну и обратно - так же.
Специалистом она была хорошим и когда сократили двух сотрудников в целях экономии бюджета, то их участки работы отдали ей. Отчего ж было не отдать, если такой хороший профессионал есть и может работать один за троих?
Через два года такой работы она поняла, что если не уволится, несмотря на довольно высокую зарплату, то отправится к праотцам в мир иной. Она уволилась. Её долго не отпускали. Уговаривали. Дали премию. Больше месяца придирались к отчётам и сдаваемым делам - надеясь, что она передумает и останется. Не осталась. Потому что уже прочно была в клещах депрессии.
Снаружи-то ничего не было видно: она двигалась и делала всё по дому и по хозяйству, как обычно. Как робот. Везде был порядок. Все были накормлены, обстираны. Да только она готовила на всю семью еду (муж, трое детей), а сама есть не могла. И сил не было ни на что. Всё делала через "не могу". Похудела за полгода на пятнадцать килограмм. И только тогда поняла, что это депрессия.
Выбиралась постепенно. Потихоньку. Благо - живёт в селе. И сейчас у неё всё хорошо. Сон, аппетит, вес вернулись. Ну и хозяйство, где тридцать соток огорода, козы, собаки, хрюша, куры, гуси - скучать и пребывать в депрессии не даст. Депрессия - это для города.
- В селе депрессий не бывает, - сказала она с улыбкой.
И я ей верю. Потому что какие такие депрессии могут быть при жизни в объятиях живой природы? Им там просто неоткуда взяться.
Как не вспомнить бородатый анекдот про то, как селянке вкратце пересказали роман Льва Толстого "Анна Каренина". Послушав про трагическую любовь и смерть Анны, селянка вздохнула: "Корову бы ей! А лучше - две!"
Journal information