История 15-я. Йогиня
…Её парализовало на работе, прямо в буфете. Поднося ко рту ложку, не смогла попасть ею в собственный рот… Ложка вдруг «уехала» куда-то за ухо, содержимое испачкало новую блузку… Перепуганные коллеги попытались неумело оказать помощь, вызвали «скорую». «Скорая» была перегружена вызовами и ехала долго… И с её приездом для женщины началась новая жизнь: палаты, уколы, капельницы, невозможность двигаться, волнение за детей и мужа, мучительные терзания по поводу того, что теперь с ней будет и как жить дальше...
…С ней мы оказались в одном из гостиничных номеров столицы, куда нас забросила судьба. Нам пришлось обретаться на одной гостиничной жилплощади в течение трёх вечеров, и я с удовольствием слушала эту энергичную стройную женщину. Когда она посетовала на то, что в последнее время начало пошаливать давление и вздохнула насчёт лишних килограммов, то я удивилась: по моему мнению, никаких «лишних килограммов» на её теле не наблюдалось. А она усмехнулась в ответ:
-- Так я ведь до инсульта носила 58-й размер одежды и была больше похожа на колобка, чем на женщину.
-- Услыхав ещё и про инсульт, я разинула рот: передо мной была женщина прекрасно-спортивного вида, с завидной фигурой, ясным взором, модной стрижкой…Потом уже, узнав её удивительную судьбу, я дала ей имя -- Йогиня.
…Начало взрослой жизни у Йогини было довольно банальным: средняя школа, институт, раннее замужество, потом друг за дружкой с интервалом в каких-то три-четыре года – трое сыновей.
Жили как все: она преподавала, муж из трактористов «дорос» до водителя автобуса и как-то незаметно начал выпивать. Сначала -- по праздникам, потом мог заявиться нетрезвым домой уже и в будни. Дети начали егo бояться.
Иногда они жутко скандалили из-за пустяков, пугая детей. Потом мирились. Как многодетная семья пользовались положенными льготами. Получили новую просторную квартиру. И тем не менее, жизнь катилась ровно. И к 40-летию будущей Йогини в этой семье будущее было довольно банально, прогнозируемо и почти запланировано. Всё было -- как у всех вокруг. До одного памятного дня, когда её парализовало...
Перепуганный муж сначала было запил по-чёрному, а, протрезвев, вдруг броcил пить. Совершенно. И навсегда.
Потом уже, через несколько лет, объяснял ей, что досмерти перепугался перспективы остаться одному с тремя детьми. Этот страх и возникшая стрессовая ситуация напрочь устранили у него тягу к спиртному.
Но она-то от этого не поправилась.
С телом, даже после всех больниц и лечения, было нехорошо. Плохо слушались конечности. С головой тоже было неважно. Она почему-то не могла даже решить задачки для первокурсников – формулы не вспоминались сразу. А ведь решение математических и физических задач было её любимым занятием. Это её испугало безмерно, едва ли не больше, чем всё остальное. К тому же, она прекрасно понимала, что если пожалуется на внезапно ослабевшую память врачам или друзьям, то ответом будет снисходительная улыбка: ходить учись, детка, а не про формулы думай!
Через полгода изрядно измотавших тело и душу «больничных приключений» ей в руки попала в палате очередной больницы забытая кем-то из пациентов брошюра про Порфирия Иванова. Йогиня «проглотила» тонкую книжечку и решилась на кардинальную перемену своей жизни. Этот «колобок», отмаявшись несколько месяцев по больницам, решил начать новую жизнь. Ей даже было сначала смешно.
Но в первое же утро после возвращения из больницы, на рассвете, она пошла в ванную, набрала ведро холодной воды и, не раздумывая, вылила себе на голову…
Не буду пересказывать, что почувствовала эта решительная женщина. Тем более, что желающие вполне могут проделать эту процедуру самостоятельно и насладиться полученными ощущениями. Энергично растёршись полотенцем, пошла готовить завтрак мужу и детям. Она чувствовала, что одной только этой процедуры для восстановления тела будет мало. Что-то нужно было делать ещё…
И тогда она решила бегать по утрам.
Из всех наявных членов семьи поддержать её в беге согласился лишь младший сын. И они стали бегать вдвоём вдоль пустынной в утренние часы дороги. Вернее, сначала бегал практически только сын, а она просто быстро, насколько могла, шагала по трассе рядом. Задыхалась. Звенело в голове, сердце было готово вырваться наружу, накатывала неимоверная усталость, но женщина решила не отступать. А что её могло ждать в результате неудачи? Больница? Так она там уже была – больница её не пугала, но и не манила…
Тогда ещё не было интернета, а библиотеки в том городке, где жила её семья, не могли похвалиться особо разнообразным выбором литературы по восстановлению организма. Поэтому она большей частью занималась сама. Выбросила все лекарства. Абсолютно. Выработала свой личный график: утром – пробежка, потом -- ведро воды на голову, вечером – посильные физические упражнения. Но – ежедневно, в любое время года, в дождь и снег, в мороз и зной…
Она похудела. Похорошела. Пришлось полностью сменить весь гардероб, потому что тело медленно, но верно вернулось к девичьему 46-му размеру. Она устроилась на полставки на работу в профтехучилище и среди разных положительных моментов своей новой жизни вдруг обнаружила ещё и тот факт, что младший сын практически перестал болеть. Даже если шмыгали носами и кашляли, подхватив ОРЗ, муж и старшие, то к младшему хворь не приставала.
Три года упорных усилий стали для неё действительно поворотными. Вторую группу инвалидности ей сменили на третью, а очередная врачебная комиссия задумчиво во время осмотра решала, не снять ли с неё группу вообще.
Спустя пять лет она решила, что окончательно здорова. А если так, то почему бы не снизить нагрузки на организм и дать ему немного полениться… Это и стало ужасной ошибкой.
Через полгода она попала в больницу прямиком с учительской конференции в областном центре. Вернее, её увезли глубокой ночью из гостиницы на «скорой» в… инфекционное отделение. Она плакала в том отделении и просила измерить давление – чувствовала, что очень высокое. Как назло, ночью это было сделать некому, а в городе на то время наблюдалась вспышка инфекционных заболеваний. Пока к утру появился врач, пока разобрались что к чему, пока определили, что она не является носителем инфекции… Гипертонический криз уложил её в постель на несколько недель и едва не сделал инвалидом повторно.
Но она относится к разряду сильных женщин – снова выкарабкалась. И тогда, после поисков и новых размышлений к упражнениям по системе Иванова добавила ещё и занятия йогой.
Я заметила, что в свои 55 она выглядит намного моложе (мы познакомились незадолго до её юбилея), сказала Йогине об этом. В ответ она рассмеялась – привыкла слушать комплименты от знакомых и незнакомых. Чувствует она себя прекрасно. Младшая внучка ласковым лепетом называет её бабушка Йожка – ребёнок очень впечатлился, наблюдая за бабушкиными упражнениями. Йогиня никому не навязывает свой Путь, она не ищет учеников. Она идёт по выбранному Пути сама. Иногда спотыкаясь, иногда – падая. Но – идёт...
Journal information