Для меня хорошим становится фильм, о котором думаю завтра и послезавтра, а через много недель или даже месяцев не прочь посмотреть ещё раз. Это, как правило, ленты, которые отношу к категории фильмов с "двойным дном". Потому что за внешней фабулой сюжета и динамичным видеорядом в таких фильмах скрывается и другое. Нечто, спрятанное внутри красивой упаковки...
Неожиданно таким фильмом стала лента режиссёра Дэвида Фрэнкла "Дьявол носит "Prada" (2006 г., США).
Перессказывать сюжет - дело неблагодарное. Кто видел, тот в курсе, а кто не видел, сможет при желании с пользой для себя провести у экрана 109 минут. И они не станут потерянным впустую временем.
В фильме немало интересных и острых психологических моментов, когда человек становится перед выбором: уйти или остаться, совершить подлость или нет, предать или не делать этого...
Главная героиня - начинающая журналистка Андреа (Энди) Сакс (роль исполняет Энн Хэтэуэй) попадает на престижную должность помощницы главного редактора популярного модного журнала "Подиум" и оказывается в совершенно новом для себя мире моды. Ей приходится постоянно лавировать между друзьями и карьерой, между любимым человеком и работой, к которой она по прихоти главного редактора Миранды Пристли (роль исполняет Мэрил Стрип) привязана практически круглосуточно.
"У меня не было выбора!" - часто повторяет Энди себе и друзьям, коллегам, самой Миранде. Но именно жёсткая и равнодушная к людским слабостям "железная" Миранда осаживает её хладнокровно: "Выбор у тебя был!"
И это ведь правда. Каждый из нас на протяжении даже одного дня много раз становится перед выбором слов и поступков.
А незадолго до этого "железная мадам" потребовала от Энди сообщить её коллеге - старшей помощнице, что вместо неё на неделю мод в Париж едет именно Энди. И Энди, бедная, терзаемая сомнениями, поставленная перед мучительным выбором Энди практически делает это...Впрочем, ей "повезло": в момент разговора коллегу сбивает машина - она не поехала бы всё равно.
А потом...
Потом много в её жизни стало такого искусительного и привлекательного. Достаточно ведь один раз перешагнуть тонкую психологическую грань в отношениях с людьми - потом просто идёт адаптация...
Скромная Энди, которая до работы в "Подиуме" одевалась неброско, даже мешковато, не придавая особого значения одежде, постепенно неузнаваемо преображается. "Воспитателем" стал креативный директор журнала Найнджел (роль исполняет Стенли Туччи), который заставил Энди посмотреть на себя с совершенно другой стороны - очень интересный диалог у них получился. И после этого Энди изменилась сначала внешне, а потом - и внутренне...
В фильме отлично показан видеоряд молниеносной смены множества нарядов в разные сезоны года - так понятно, что идут месяцы работы девушки в популярном журнале. Но меняются не только наряды - неумолимо изменяется и она сама. А редактор журнала, утончённая и с изысканным вкусом Миранда посматривает на новенькую помощницу с любопытством. Она пробует её на выносливость и прочность. Она готова её выбросить за порог редакции в любой момент по своей прихоти, как делает это со многими, кто ей не подходит, но...но...но...Миранда поручает Энди совершенно сумасбродные задания. Например, достать её дочерям новую книгу о Гарри Поттере. Но Энди, тут же бросившаяся бежать в книжный магазин, насмешливо остановлена: все вышедшие книги давно прочитаны - нужна новая, которая ещё не вышла...Рукопись...
"А если не достанете к 3-м часам дня, то можете больше сюда на работу не возвращаться..."
У бедной Энди - шок. Ведь такое задание практически невыполнимо. Поэтому она уже почти распрощалась с работой, но тут случается фантастический поворот событий - и к 3-м часам дня ещё не опубликованная рукопись ложится на стол перед Мирандой, а два других экземпляра уже переданы в переплётах в поезд её дочерям...
Так Энди приняла правила жёсткой игры, хотя, возможно, сама этого не осознала, но она "мимикрировала" - и Миранда это очень хорошо поняла, увидев в ней такую же натуру, как и сама.
Правда, Энди вдруг и резко ушла из Подиума" и от Миранды, удивив всех - потому что прошёл почти год, и она почти прошла испытание на прочность и выживаемость рядом с невыносимой для большинства Мирандой, почти адаптировалась.
И хотя после всех перипетий сюжета девушка мирится с друзьями, возвращается к любимому, дарит коллеге, вместо которой попала в Париж, кучу привезённых оттуда нарядов и даже неожиднно для всех уходит из престижнейшего журнала - это уже другая Энди.
Она приходит на собеседование на работу в редакцию крупной газеты. И её туда, конечно, после "Подиума" возьмут, тем более после того, как сама Миранда сказала в качестве характеристики, что у неё не было большего разочарования, чем эта Энди, но что в редакции пожалеют, если не примут её на работу.
Да, Энди снова вернулась к друзьям и прежней одежде, создав иллюзию, что она - та самая Энди, что у неё ничего не изменилось, кроме работы. Но она ещё так молода и ей невдомёк, что вошла в тот же самый Дом - только в другую дверь. И ждёт её почти то же самое. Потому что мир журналистики пёстр и многолик, он рядится в разные одежды и редко отпускает своих любимцев.
Как по мне, то Дьявол носит не только "Prada"...И хорошо бы увидеть продолжение истории. Оно может стать очень даже кассовым...




Уютных осенних просмотров всем заглянувшим путникам:)
Поделитесь впечатлениями: что хорошего посмотрели недавно?
Впереди - длинные зимние вечера - будем смотреть кино:)
Journal information