На днях в моём путешествии дорога без конца свела меня с пожилой женщиной. Бывшая акушерка. Рассказывает мне о своей молодости и о разных ситуациях, в которых ей приходилось частенько зменять фельдшеров и врачей - опыт у неё огромный. Выпало на её долю немало удивительных и даже странных случаев. Этот – из акушерской практики.
Однажды поступила к ним накануне родов молодая женщина Валя. Ожидался второй ребёнок. Самочувствие её было в норме. Беременность прошла хорошо. Но утром женщина встревоженно вдруг и говорит акушерке:
- Знаешь, мне такой странный сон сегодня снился…Как будто я застилаю белыми простынями две кушетки – большую и маленькую…Это ведь очень плохой сон, правда? Я умру?
Молоденькая акушерка утешила роженицу как умела, но сон ей сразу не понравился, странный какой сон, нехороший... Белые простыни на кушетках. К чему бы такое? Потом акушерка сдала смену, ушла домой и явилась на работу утром через сутки.
Первой же услышанной новостью была для неё та, что в реанимации умирает Валя…
Девушка бросилась туда и застала тяжёлую картину: возле кровати умирающей стоял на коленях главный врач, держал Валю за руку и плакал, повторяя снова и снова: «Валя, не умирай, не надо, не умирай, Валя, держись…»
Валечка ещё была в сознании, но уже уходила…Акушерку узнала, улыбнулась ей мертвеющими непослушными губами: «Сынок у меня родился…а я…вот… я…» и потеряла сознание…
Причиной смерти стал сепсис после кесарева сечения. Редкий случай. Банальная случайность, которой могло не быть…
Потрясённая такой нелепой смертью молодая акушерка очень хотела забрать малыша себе и усыновить, потому что мужу женщины, оставшемуся с дочерью, новорожденный оказался не нужен. Но девушке нужно было через несколько дней ехать на учебную сессию в другой город…Поехала. Ребёночка отвезли в приют. А поскольку была зима, то его по дороге простудили – и он через две недели в том приюте умер…
Вот таким пророческим оказался странный сон про белые кушетки.
Много лет прошло с тех пор, но пожилая акушерка, рассказывая мне этот случай, расплакалась - ей до сих пор жаль ту женщину и её ребёночка...
Journal information