Когда родилась Сашка, отец был поражён и удара не вынес -- запил. Баба? А как же семейные традиции? Кому рассказывать про трофейную шашку и кому показывать фотографии с Халхин-Гола... Потрясённый отец пил целую неделю. Все думали -- от радости... Это он потом Сашке рассказал, уже через тридцать лет, как не мог принять на руки не сына, а дочку... Дочка ему не была нужна. И он её много лет просто не замечал. Надеялся, что будет ещё и сын. А больше никого и не родилось...
А Сашка внешне была очень похожа на отца и росла сорванцом среди сорванцов. Никаких кукол, никаких рюшечек и бантиков и даже подружек не было в её жизни. А были стрельба из рогаток, лазание по деревьям в чужих садах, стянутые у отца и втихаря куренные в 9 лет папиросы "Беломорканал". "Как мы не сожгли тогда сарай, где было полно сена?" -- недоумевает она сегодня. Но не сожгли. Сашка совершенно не дружила с девочками -- ей было с ними неинтересно. Но зато несколько лет носилась во главе мальчишеской ватаги все каникулы. Она спокойно "строила" пацанов даже на пару лет старше себя. Она не придавала этому значения. Она знала, что ей должны подчиняться, и пацаны охотно подчинялись -- много вылазок и походов придумывала именно Сашка.
До двенадцати лет она ходила с ободранными коленками и локтями, с многочисленными царапинами и обкусанными, обломанными ногтями.
А потом детство кончилось. Она присмирела, т.к. нехорошо уже было вести себя так, как привыкла... Села за учебники, приключения прекратились. Потом случилась любовь с ровесником-десятиклассником. В то же лето после выпускного она вышла замуж и в 18 лет уже была молодой мамой с первенцем на руках. И как этому внуку был рад её отец -- не передать!
А Сашка пошла работать в милицию. Потом пошла учиться заочно. Работала много лет на разных должностях. Получила звание майора. Потом закончила экономический вуз. А потом ушла в строительство. И уже давно она Сашка только для самых близких, а так, конечно, Александра Петровна. Ей нравится руководить и она умело руководит десятками людей. Могла бы уйти на пенсию, но хохочет: "Рада бы в рай, да грехи не пускают!" -- "грехи" -- это несколько новых объектов, которые курирует её строительная фирма. А она мотается по городам, отслеживая, как идёт сам процесс. Её это нравится, потому что холерик по натуре.
Зная Сашку много лет, иногда думаю: как много в ней мужских черт даже внешне. Она всегда очень коротко стрижётся, никогда не пользовалась никакой косметикой, не носила ни одного украшения -- она искренне не понимает, зачем это всё нужно. Даже призналась мне как-то, насколько проще было рабаотать в милиции, где дресс-кодом была форма и не надо было думать каждый, что надеть на себя. А я не понимаю, как она может об этом думать, если сколько я её знаю, то она всё равно ничего не носит, кроме джинсов или чёрных брюк со свитерами, джемперами, майками.
А отец у неё уже совсем старенький, но, кажется, он гордится успешной дочкой, а тем более внук пошёл по военной линии -- стал военным инженером. Так что жизнь удалась со всех сторон...
Journal information