Эти часики "Чайка" она купила ещё в советское время на первые свои заработанные деньги. Они стоили тогда дорого, очень ей нравились -- она любила рассматривать циферблат с римскими цифрами и носила часы с удовольствием. Мама ей даже иногда делала замечания, что лучше бы она сделала что-нибудь полезное по дому, чем смотреть то и дело на часы.
Часы были с ней все студенческие годы и на работе в новом городе тоже. Правда, металлический браслет к тому времени малость расшатался, подруга всё собиралась отнести часы в мастерскую, чтобы закрепили звенья браслета. Не успела. Однажды в марте, когда ещё лежал снег, вернувшись с работы в общежитие, где тогда жила, она обнаружила, что часов на руке нет. Повторять обратный маршрут по снежным улицам, отыскивая часы, было бесполезно. И надо ли говорить, каково было расстройство от потери?
Хотя, казалось бы...Ведь это обыкновенные часы. И что? Но тем не менее подруга очень горевала и всё время мечтала их найти. Как? Это ведь немыслимо. Она не знала совершенно, как можно найти потерянные часы в огромном городе. Она почти каждый месяц после получки заходила в магазины, пытаясь найти похожие. Но таких часов не было нигде. Иногда забредала в комиссионные магазины и рассматривала витрины -- а вдруг кто-то нашёл и сдал на продажу её часы. Иногда ей казалось, что такое возможно.
Конечно, это было смешно, наивно и глупо. Она и сама это прекрасно понимала. Так же как и мы с вами.
И времени после потери часов прошло уже больше года. Наступило следующее лето. Так представьте, что однажды, идя по рынку и рассматривая импровизированные прилавки продавцов, продающих всякие ненужные вещи, она внезапно застыла: пожилой мужчина продавал её часы. Они были без браслета. Но с характерной царапиной на циферблате, полученной в один памятный для неё день. Да! Да! Да! Это были именно её часы. У неё перехватило дыхание и случился такой хаос в мыслях, что продавец опешил. Она почти утратила дар речи, пытаясь выяснить, сколько он за них просит. Ей было всё равно, что он скажет и какую сумму назовёт.
Он назвал не очень высокую цену -- эти старенькие поцарапанные часы уже не могли стоить приличную сумму. Но всё равно такой суммы в кошельке у подруги в тот момент не было. И ей даже не пришла мысль поторговаться -- она готова была отдать за эти свои часы всю наличность, которая у неё была. Она уговорила продавца подождать её, отдала ему в задаток все деньги, которые были при ней, и помчалась домой за недостающей суммой.
Неизвестно, что думал продавец, глядя на эту странную девушку, уговаривающую её дождаться и никому не продавать эти старые часики. Но он её дождался. И продал ей часы.
Она купила для часов прочный кожаный ремешок. Снова носила их несколько лет. Потом муж подарил ей другие, изысканные и очень дорогие.
А сейчас она вообще ходит без часов, потому что время можно посмотреть и на мобильном телефоне.
Поэтому часики "Чайка" тихонько лежат в шкатулке, став уже раритетом. И вчера, обсуждая события прошлого, мы с подругой пришли к философскому выводу, что то, что тебе в жизни нужно, никогда не потеряется и будет всегда с тобой.
Journal information